Самое главное, что открывалось на этом ретрите, – это святая свобода!
Девизом этого ретрита была объявлена «радость». Но всё больше я понимаю - самое главное, что открывалось на этом ретрите, – это святая свобода! Это не свобода для плоти, не свобода для мира внутри нас. Это свобода от мира, и это свобода духа в каждом из Божьих детей! И это святая свобода, отделяющая нас от подделок под свободу, раскрывающая в нас откровение Господней святости.
Это такая свобода, в которой мы отбрасываем заслонки, закрывавшие нас от небесной славы, и потоки благодати от престола Царя изливаются в наш дух. И они преображают нашу душу, и наше тело обновляется в этом преображении, и наша плоть успокаивается в уповании, потому что в ней открывается надежда на воскрешение в славном царстве Царя царей.
Но в этой свободе приходит и радость, и в этой свободе приходит торжество. В этой свободе самые слабые Божьи дети начинают ощущать в себе силу, которую открывает Живущий в нас, Распятый за нас. Воскресший из мёртвых, - чтобы все Его дети жили новой, воскресшей жизнью и чтобы не поддавались мертвечине ни в чём.
Поэтому столько было поражений духа смерти на этом ретрите, столько поражений порабощающих сил. Столько ясности пришло к разным Божьим детям. И на эту ясность пришла ханукальная благодать обновления, жизнь Божья в нас.
И хлебопреломление - кульминация этого обновления и освящения, кульминация Божьей свободы на этом ретрите.
Многое, что было совершено и принято, закреплено сейчас через нее; многое будет углублено, но будет также и новое, что сделает Руах ha’Кодеш через эту святыню.
Борис Грисенко, зимний молитвенный ретрит КЕМО`2018